...мы часто прежде чем что-то сделать, ожидаем наперед результата. Для
обычного человека это вполне нормально и даже верно. Но для людей,
относительно познавших свое устройство души, это верная ошибка, которая
может привести к разочарованию...
Прилагая к чему-то усилия, мы
ждем результат. И он должен быть непременно в нашу пользу, иначе зачем
мы затеваем то или иное дело. Однако жизнь в йоге устроена иначе. Мы
познаем следственно-причинные связи и законы, контролирующие все
процессы и узнаем, что результат может быть каким угодно. Мы настраиваем
самих себя на отсутствие ожидания результата. Тем самым в нас
проявляется и устанавливается покорность глобальному мирозданию.
Мы
соглашаемся с волей высшего, познаваемого нами. Изначально, если этого
не сделать, можно попасть в большие неприятности. Если нет покорности и
принятия хода событий как есть, мы как бы вклиниваемся своим
предварительным ожиданием результата в общий план событий. Здесь надо
видеть тонкую грань, до которой мы пожелали и после которой уже требуем и
настаиваем.
Если все время интроспектировать самого себя,
наблюдать за собой, то не сложно оберегать себя от перехода за эту и
другие грани. Человек вполне способен контролировать себя с своих
помыслах и ожиданиях. Ведь очень часто можно слышать от людей, когда они
говорят: что будет, то и будет. Другие же уверены, что только от них
все и зависит. Не правы и те и другие в определенной степени. Правыми
становятся те, кто находит золотую середину.
Те, кто желают
результата, но готовы к любому исходу. Кто знают, что от них что-то,
конечно же зависит, но не переоценивают себя и не недооценивают.
Например, мы желаем, чтобы наш ребенок вырос здоровым, хорошим и
успешным человеком. Это пожелание не должно нас порабощать с головою.
Иногда родители для достижения этой цели, губят своих же детей.
Нанимается куча репетиторов, расписание занятий, постоянная учеба
навязывается во "благо" своему чаду. Мне известны такие случаи.
Ребенок
не имеет свободного времени, не знает что значит веселиться и
кувыркаться по полдня в снегу или на речке. Ребенок лишается своего
детства. В результате он вырастает, возможно, успешным. Но лишенное
детство аукнется во всей его дальнейшей жизни. Потом и его дети рискуют
повторить аналогичную жизнь. Чрезмерная учеба выводит вперед ум, но
сердце и его качества при этом, остаются невостребованными и слабыми.
Полное
отсутствие учебы и минимального порядка в дисциплине, так же негативно
скажется на ребенке. Полная свобода в детстве приводит часто к
неспособности обустроить свою жизнь и наметить мало-мальские
общечеловеческие планы и стремления. Будущий гражданин привыкает к
свободе, которая не имеет должной оценки, не ценится. Впрочем эти
крайности не сложно понимать нам. Мы знаем так же и то, что нет твердых
критериев в воспитании детей, есть примерные. Поскольку дети все разные и
родители должны чувствовать, что именно нужно ребенку.
Одному
нужно дать больше свободы, другому лучше сократить свободное время. С
одним нужно больше говорить о душе, с другим о технике или о природе.
Дозировка корректируется по ходу взросления ребенка. Лучше всего, что
касается будущего своих детей, не намечать и не ожидать результата, с
учетом своего виденья будущего. Пусть ребенок сам займет свое место в
этом мире. Мы только можем осуществлять вспомогательные функции. И
конечно же любить своих детей, питать любовью и заботой.
Поскольку
в нашем - взрослом мире, хватает парадоксов и странностей, нам самим
часто нужно уметь жить без ожидания результата. Особенно в йоге.
Нарушение этой хорошей установки, приводит часто к серьезным сбоям в
сознании. Человек приходит в йогу и ожидает, что с ним должны произойти
кардинальные изменения с положительным результатом. Упускается,
например, то, что иногда достижение этих результатов лежит через потери.
Но потеря не оправдывает ожидания, человек не способен, не готов к
потере.
Тогда случается первый конфликт с самим собой. А если
этих потерь должно быть много, тогда что... Тогда можно совсем
разочароваться в пути самопознания и отказаться от него вовсе. Что и
происходит не так уж и редко. Я знаю случаи, когда люди уходят из йоги
только потому, что у них перестали зарабатываться деньги. Или же
разладились отношения или еще что "потерялось"...
Когда как люди,
готовые к любому исходу, не ожидающие запланированного результата,
продолжают идти избранным путем и достигают не плохих результатов.
Человек настроил себя на спонтанность, доверился Богу и Его плану. Это
доверие должно быть установлено вначале пути. Позже, это дается уже
сложнее. Мать создала очень простой метод, в котором все это копание в
психологическом контексте заменяется иногда одним словом.
Это
проявление эго, а это отсутствие преданности, а это отсутствие любви. И
все понятно, как ни странно. За одним словом лежит целый пласт
объяснений. Кундалини, когда она пробуждена, просвещает сознание и мы
приобретаем осознание, которому не составляет труда ориентироваться в
пространстве без огромного количества информации и инструкций. В этом
смысле - метод сахаджа йога - универсален... Мемуариум...
|