Индийцы и русские имеют много общего в языках и верованиях, совпадают элементы быта и семейного уклада. Ученые, исследовавшие этимологические корни языка, выяснили, что русский язык на 60% состоит из санскрита (прайндийского, древнего языка и сегодня сохранившего свою целостность, подобно древнейшей латыни). Судите сами. Русские слова мать и матерь на санскрите звучат как мата, матри; тата и тятя - тата; дядя - дада; деверь — девар; сын - суну: первый - пуреа; два двое — два; третий, трое - трита, трая. И еще одна примечательная вещь: слово "праматерь/1 (праматри на санскр.) встречаются только в этих двух языках, Удивительное сходство есть в названии чисел, предметов быта и даже название священных индийских книг "Веды" происходит от слова "ведать", "знать". Если же взглянуть на глаголы, то здесь вообще встретится великое множество общих форм: дать - да? стоять - стха5 падать - над9 пасти - наш (пас), рушить - руль Даже такие, казалось бы, общеизвестные слова, как отплыть, отчалить, передать, полюбить, узнаются, что называется, в два счета и читаются собственно как-утплу, утчал, парада, упалубх. Не потому ли мы так любим индийские фильмы с их простой формой противопоставления добра и зла и не потому ли мы так плачем вместе с их добрыми ге-роями, как бы вспоминая свою прародину с общими для нас корнями, запечатленными и сегодня в одинаковой символике вышивки, кружев, детских свистулек и кукол; Уходя на восток и юг племена арьев уносили с собой традиционные формы культуры - сложившиеся навыки производства, типы орнаментов (и осмысление отражаемой в них символики), обычаи и веропредставления. На своем пути в Индию и Иран арьи вступали в контакты с народами стран, через которые они проходили, поселяясь там на разные отрезки времени и частично смешиваясь с этим населением. Поэтому для нас здесь интересны и те мотивы узоров, близкие к. древнеславянским, которые выявляются у народов,, живущих, например, на Кавказе или в Средней Азии (хотя следует помнить, что за Уралом и до Афганистана часть земель входила в ареал андроновской культуры и ранее). К сожалению, ученые стали прослеживать в своих трудах лишь в последние 25-30 лет расовые, языковые, культурные и другие арья-славянские параллели, а также исследования значительно расширяют границы наших знаний о нашем собственном прошлом» Мы здесь воздерживаемся от далеко идущих выводов, и лишь отметим в заключение, что рамки данного анализа ограничены пределами приполярной, степной и лесостепной зоны нашей страны» Несомненно, привлечение индийских и иранских материалов значительно расширило бы эти рамки. По нашему глубокому убеждению, не следует так упорно замалчивать далее гипотезу индийского историка Б. Тилака о вероятности наиболее древнего объединения предков арьев (еще в ту далекую эпоху их общей индоираноязычности, признаваемой изначальной формой существования их общности) в родоплеменные и племенные союзы именно в приполярных областях. Не только возможность, но полную вероятность этого факта он убедительно доказывает множеством описаний арктической природы, сохранившихся в памятниках древнеиндийской литературы. Древнейшие же предки славян, суда по множеству сближений различных сторон- истоков их культуры с древнеарий-скими, а затем и с культурой народов Евразийских степей, носителей индоевропейских языков (как, например, андро-новцевэ некогда выделившихся из индоиранской общности), по всей видимости были столь близки арьям, что передали своим потомкам и много общих элементов языка и общие мотивы орнаментов. И язык и орнаменты были средствами взаимного общения и доказательствами генетической близости, а возможно и знаками членства, вхождения в одни и те же роды, в одни и те же племена» В качестве приложения предлагаем вниманию читателей ряд вызывающих интерес сопоставлений названий рек (гид-ронимов) нашего Севера и возможных древних корней этих названий, обнаруженных в санскрите. Здесь выявляются не только явные фонетические созвучия, но, главное, смысловые совпадения, еще раз с очевидностью подчеркивающие справедливость исходных положений арк-тической теории. (Привожу лишь часть данных, взятых из карт дореволюционных изданий, отличающихся особой дета-лизацией материалов, и не меняю старых названий губерний и уездов того времени). Северо-русские гидронимы Гавиньга - река, Кирилловский уезд Вологодской губ. Гавяна - река, Устьсысольский уезд Вологодской губ. Ганшина - река, Вольский уезд Вологодской губ» Ганга - река, Онежский уезд Архангельской губ. Ганга - река, Кемекий уезд Архангельской губ. Ганге - озеро, там же Гангрена - река, Ладейнопольский уезд Олонецкой губ. Гангозеро - озеро, там же Гангозеро - озеро, Кижский погост Гар--река, гар - брызгать Устьсысольский уезд Гиридая - река, там же Гуда - река, там же Дан - река там же Индога - река, Тотемский уезд Нндоманка - река. Кирилловский уезд Индега - река, Печорский уезд Индига - река, Мурманский уезд Индига - река, Мезенский уезд Кала - река, Вольский уезд Калия - река, Пинежский уезд Кува - река, Кирилловский уезд Кубена - река, Вологодский уезд Кубанское озеро, там же Кубала - река, и т.д... Санскритго, гави - корова гавини,- стадо коров гавиша - жаждущий коров, владелец стада (эти термины говорят о связи рек с началом скотоводства) Ганга - река, главная артерия Северной Индии (принятое русское сокращение - Ганг) тара - жидкий, увлажняющий гирида - горами данная, горная гуда - кишка, канал изливания дану - река (Ригведа) инду - капля, влага, «сок луны» смндху - река, отсюда название реки Инд, с-зап, древней Индии жала - темный, небольшой, тихий калим - темный, мутный; Калиж - имя многоглавого водного змия кувата - ревущий, бранчливый Кувеиа - название реки кубала - сила (земли) кубра - лес и т.д...
|