Оккультные практики, находящиеся в полной слепоте из-за характера используемых ими знаний, наносят вред этому центру. Некоторые системы используют очень странные средства, которые они ошибочно принимают за духовность, например тантризм, где даже секс используется в качестве инструмента. Секс нельзя использовать как инструмент, так как эволюция спонтанная. Сосредоточение внимания на сексе дает некоторое приподнятое или иллюзорное состояние, но это состояние не длится долго, не влияет оно никак и на эволюцию. Проверкой любой практики спиритизма является установление, устойчива ли она, то есть как долго она будет длиться, или это только пятиминутное путешествие из эго в суперэго. Есть также опасные практики вызывания духов мертвых и работа с мертвыми душами, Месмеризм, гипнотизм, парапсихология, телепатия, транс, непроизвольные явления, подобные подпрыгиванию, - все являются проявлениями мертвых духов. Эти мертвые духи определяются некоторыми врачами как белок 56 и белок 58, которые вызывают такие заболевания, как рак. Все эти практики причиняют вред чувствительности первого центра, так как центры живые и не имеют ничего общего с мертвыми.
И наконец лекарства, особенно наркотические, также наносят вред этому центру. Что происходит, когда вы принимаете ЛСД? Данный наркотик чрезмерно стимулирует внимание, представленное через центральную нервную систему. А нормальная активация создает состояние критичности, что вызывает реакцию со стороны симпатической нервной системы. В результате центры должны высвобождать большее количество энергии. Дополнительный приток энергии в систему человека дает чувство релаксации или ощущение плавания, называемое "кайфом". Психоделические ощущения, галлюцинации или акцентированные дименции зависят от наркотиков. Когда действие наркотика прекращается, поскольку общая энергия ограничена, опустошенная энергия резко падает вниз, вызывая рассеянность или полную депрессию во внимании. Такой переход от состояния чрезмерной приподнятости к депрессии полностью овладевает вниманием. В результате на центральной нервной системе регистрируется шок. Подобные неоднократные поступки порабощают внимание и разрушают клетки головного мозга.
Этот первый центр является воплощением невинности и называется муладхара чакра. Но сама муладха-ра находится в крестцовой кости выше муладхары чакры. Муладхара, означающая опора корня, является местопребыванием Золотой Богини. Само ее положение говорит о том, что она для осуществления своего подъема не проникает через центр секса. Так что секс не играет роли в заключительном восхождении. Если этот центр слаб, она не поднимается из своего местопребывания, а если он болен в результате нечестивости, Кундалини убирается обратно на свое место.
Пробужденная муладхара дает мудрость, укрепление приверженности, невинность и чистоту. Такая личность благосклонно настроена и приносит божественную радость своему окружению.
Находящийся глубоко в земле
Укоренившийся подобно дереву
Непоколебимый штормами и переменой сезонов
Закаленный в мудрости своей матери
Он является законом для самого себя
То, что он говорит есть истина
Потому что он говорит это.
Шри Ганеша
ГЛАВА VI. РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЧУВСТВА
В желании самопроявиться данная сила принимала различные формы, создавая красоту. Аналогичным образом, желание человека иметь кров, привело его к мысли о создании формы дома. По мере развития у него эстетического чувства он придавал своему жилищу все большее изящество и красоту, и так до тех пор, пока, наконец, это совершенствование не переросло в архитектурную науку. Эта форма все еще продолжает развиваться; и пока она становится все более тонкой, человек будет создавать еще более красивые вещи. Он и впредь будет заниматься творчеством, потому что это проявление природы его созидательной силы. Развитие эстетики было третьим этапом в эволюции человека - область, в которой он смог подняться за пределы своих аудиовизуальных чувств. Сначала он постиг абстрактное: он мог представлять, предугадывать и размышлять об образе, не имея его в действительности перед собой. За счет этой своей способности он мог развиваться и все больше совершенствовать свой образ жизни.
Любой, занимающийся творчеством человек, должен обладать прежде всего видением. Он должен иметь способность видеть наперед то, что пока еще не имеет трехмерности, хотя уже приняло форму в его мыслях. Животные не обладают этой способностью; это особый дар человека. Тот, кто совершенствует это искусство поднимается до гения: он становится творцом, предтечей общества, авангардистом в области искусства и культуры.
Однако люди имеют тенденцию в любом начинании впадать в крайность, работая без передышки. Эта склонность продолжать выполнять какое-то одно монотонное действие, как машина опустошает энергию второго центра и выводит из равновесия. Если эту спсобность использовать беспрерывно, не давая ей отдыха, то из-за усталости и чрезмерной эксплуатации она ослабевает. Центр расщепляет жировые частицы в брюшной полости, с тем чтобы заменить серые и белые клетки в головном мозге и, таким образом, восстанавливает способность мышления. Однако излишнее мышление истощает солнечный канал и опустошает центральный канал. Раздуваемое тем самым эго, толкает суперэго вниз и, таким образом, разрывает связь с центральным каналом, который питается Духом - истинным резервуаром созидательности. Вместо того, чтобы быть губкой, головной мозг, утрачивая свою способность впитывания, уподобляется скале. Поэтому художники, плановики и люди, которые слишком много думают, или очень обеспокоены результатом своей деятельности, как правило, слабы во втором центре.
Качеством левой свадистан является истинное знание. Знания мертвых грубые и недозволенные. Мертвых надо оставлять в покое, чтобы они проходили через цикл естественного порядка. Мы умираем, чтобы совершество-ваться, но, вместо этого, интерес к подобным вещам уводит наше внимание в область коллективного подсознательного, в связи с чем мы становимся предрасположенными к внешнему вмешательству мертвых. Не ищите общения с мертвыми, сколь полезными или информирующими они бы ни были. Это посягательство на вашу собственную жизнь, которое препятствует эволюции. К вам вдохновение приходит в результате собственной прямой связи с божественностью, когда Кундалини постоянно находится в центральном канале.
Совсем недавно инженер, работающий в Управлении армии США, и вице-президент Американского общества лозоискателей д-р З.В.Харвалик заявил, что он определил рецепторы в организме человека, с помощью которых лозоискатели получают и обрабатывают свою сенсорную информацию. После проведения серии испытаний с использованием различных форм металлического экрана для поочередного загораживания участков тела он в качестве основной рецепторной области определил надпочечники (над каждой почкой).
В физическом теле второй центр управляет функциями почек, нижней частью печени, поджелудочной железой, селезенкой и кишечником.
Печень это область нашего внимания. Внимание является действием правосторонней энергии. Когда мы предпринимаем действие, то информация о нем передается в левую сторону головного мозга и возвращается обратно с запросом на некоторую форму признания данного действия. В гармоничном обществе эта потребность удерживается под контролем, но в случае эмоциональной неуравновешенности у человека будет большая потребность в признании его (ее) действий. Таким образом развивается требующее подпитки эго. Внимание это то, что способно перенести Дух в надлежащее время в любую необходимую область, так чтобы человек мог нормально развиваться. Место этого внимания находится не только в голове, а в значительной степени и в печени.
Алкоголь причиняет вред этому центру. Он вызывает жжение в печени. Печень выбрасывает жар. Каждый центр имеет свою оптимальную температуру, при которой он может эффективно работать, а если тепло превышает норму, то он дает температуру. Центр нуждается в высвобождении тепла, а если он не может освободиться от него, то начинает сжигать клетки органов и сдерживает их функционирование. Неудивительно, что многие пророки запрещали алкоголь. Пророк Ислама налагал полный запрет на потребление алкоголя, а сейчас по иронии судьбы мы являемся свидетелями того, что эти богатые нефтью страны являются самыми большими его потребителями. Алкоголь блокирует второй центр, потому что эта практика идет вразрез с духом.
Нарушения в печени опустошают энергию второго центра. Проблемы печени передаются вверх по правой стороне и раздуваются, подобно шару, с левой стороны головы. Так создается эго. В экстремальных случаях может поражаться зрение. Может быть тошнота и вялость, аналогичные явления наблюдаем при гепатите, даже если гепатит фактически не проявился. Люди со слабой и горячей печенью не могут медитировать, так как их рассеянное внимание не позволяет им войти в состояние осознания без мысли. Без внимания медитация невозможна. Если мы будем следить за своей печенью, то на ранней стадии эти проблемы можно устранить.
Искусственное поведение притупляет чувствительность второго центра. Люди, которые учатся по книгам, как им говорить и вести себя, сталкиваются с проблемами на этом центре. В доме одного дипломата жена посла сидела рядом с главным гостем и на все то, что этот гость говорил она твердила: "Как чудесно". Главный гость сообщил, что в прошлом месяце у него умер отец, она отозвалась: "Как чудесно". Искусственная манерность противопоставляется чувству естественной красоты и эстетики. Сводя абстрактное к грубому искусственному поведению, вы теряете свое чувство реальности.
Те, кто пытается отливать оттиски кончает депрессией. Депрессия - это оттиски, которые мы сознательно или бессознательно проектируем из самих себя. Приятное благоухание не исходит от пластмассовых цветов. Если вы общаетесь с людьми через проекцию, то вы никак не можете наслаждаться прелестью целостности их натуры. Самое большее, на что вы способны - это стать светской красавицей или королевой общества, или денди и будете, таким образом, привлекать только поверхностные личности, сухие и безрадостные.
"Себе самому будь верен". Когда вы преданы своему Духу, то ваш стерлинг сияет глянцем. Стерлинг чист и его чистота - величайшая сила. Именно эта сила тяготения привлекает подобных, приятных и искренних людей. Взаимодействие с миром через искренность приносит радость и полноту.
Есть белый цветок, который растет в Гималаях ниже уровня снега. Цветок и красив, и ароматен, но пчелы не садятся на него. Искатель спрашивает цветок, почему пчелы не летят на него, несмотря на его сладкое благоухание. Цветок отвечает, что сладостью делятся лишь с теми, кто становится тебе родным, иначе она лишь напрасно растрачивается на прохожих. Пчела же бросается от цветка к цветку, разворовывая весь нектар, не давая своей ласки.
Стремление быть выше других или получать их одобрение нашего интеллектуального таланта появляется в связи с эго, которое через правый канал связано с правой свадистан. Спонтанность утрачивается в честолюбивых, соревновательных усилиях создавать, и это является объяснением того, почему большинство современных произведений в любом виде искусства лишены жизненности.
И индивидуальная, и коллективная отягощенность условностями отражается в работе неуравновешенного художника. Поэтическое выражение - это пустая мысль, если она не становится живым процессом, например как талантливый поэт, который продолжает жить воспоминаниями о разбитой любви и прошлых страданиях. Когда созидательность реализуется в настоящем, то она приобретает новое измерение. Тогда художник становится запрограммированным в Божественное и работает как инструмент коллективной эволюции. Таким путем он открывает новые горизонты и выводит общество из состояния брожения. Это приносит радость и открывает скрытые сокровища вселенной. Это процесс развития культуры. Культура, не подключенная к эволюционному процессу, отмирает. В шестидесятых годах случилось так, что молодежь, которая не могла воспринять культуру своих родителей, просто выбросила ее за борт и создала свою собственную - хиппи или новую культуру века. Вместо того, чтобы служить общей основой, традиционная культура просто стала мертвым пространством, кладбищем, которое превратило в пепел собственный жар.
В настоящее время мы в таком же трудном положении. В порыве слишком быстрого реагирования, отбрасывания всего и утверждения новых стилей, мы не находим тихой пристани. Мы входим в область, не имеющую корней, потому что у нас нет вдохновения. Такое творчество произрастает на почве подсознательного (лунный канал) или сверхсознательного (солнечный канал), но не несознательного. Коллективное несознательное - жизненная сила всей созидательности, как, например, сок дерева; пока корни этой силы не будут соединены с Матерью-Землей на уровне первого центра, она не будет течь. Река не может вливаться в океан, она просто переполняется, создавая наводнение. Поэтому нам нужны выходы, нам нужны двери, чтобы их можно было открыть и впустить льющуюся созидательность. У современных людей есть громадный потенциал, но он не соединен каналом с вдохновенной созидательностью. Он не имеет своих корней, не имеет своего источника, у него нет божественного соединения, поэтому он разбросан и не находит должного применения. Созидательность, не отражающая любовь духа, является саморазрушительной. Как больное дерево, которое не приносит плодов, хотя в нем и есть жизнь. Созидательность может стать привилегией собственного удовольствия. Но без жизненного потока вибраций оно сухо, как модное увлечение. Искусство - это не простое созерцание цветов на полотне, это нечто большее; это жизнь, это общий принцип участия, взаимодействия, вдохновения и единения.
Если художник является реализованной душой, то его творчество отражает несознательное. Когда художник, мольберт и полотно сливаются воедино, получается произвольный, несознательный рисунок. В такой спонтанности вызывается дух. Через канал человека льется божественное вдохновение. Это произведение становится классическим, бессмертным памятником, предметом радости и красоты навечно. Оно останется вечным источником вдохновения и вибраций, подобно живописи Микельанджело в Сикстинской часовне или музыке Моцарта, которые волнуют душу зрителей и слушателей. Такое произведение является ступенькой на пути дальнейшего совершенствования, оно дает эстетическое направление культуре и оживляет ее живой силой духа. Такая цивилизация процветает и развивается. С другой стороны, если художник использует свой талант для умственной проекции, то его произведение мертво, так как оно лишено живительной силы духа. Например, вам нужно, чтобы один модный художник интерпретировал произведение другого модного художника. В области современной музыки, появившаяся панк-музыка создает ужасные вибрации, которые приводят в состояние шока, и даже к гибели растения. Компьютерное искусство это еще один Франкенштейн умственной проекции. Общество, которое питается такой средой, движется в линейном направлении и не может подняться. Процесс восхождения - это подъем по спирали.
ГЛАВА VII. БЕЗУПРЕЧНОЕ КАЧЕСТВО -"ДХАРМА И БЛАГОПОЛУЧИЕ"
С ростом населения увеличивалось общество и развивались народы. Поэтому надо было организовать общество и создать надлежащие руководящие положения для его гармоничного функционирования. Разрыв, вызванный чувством обособленной личности, мешал человеку понять его источник и жизнь в гармонии с законами эволюции. Этот источник нельзя было найти через рациональность, так как она не вполне совершенная и непросвещенная. Божественность беспредельна и не может быть познана через ограниченный канал рационального. Однако ее можно ощутить через Дух. Таким образом, внимание должно быть сосредоточено на Духе. Для того, чтобы навести свое сознание на тонкий фокус, человек должен сам стать тонким. Закон поведения - Дхарма - оказывает человеку помощь в этом тонком деле. Шри Матаджи Нирмала Деви дает следующее объяснение Дхарме:
"У углерода четыре валентности, золото имеет свойство никогда не тускнеть. Аналогичным образом, Дхарма -то безупречное качество, являющееся поддержкой человечеству. Человек развился из амебы до данной стадии через свою Дхарму, которая представляет собой свод законов эволюции. Данный свод жизни защищает и поддерживает наш духовный рост." Поэтому на третьем этапе эволюции человеку была дана Дхарма - десять заповедей.
Таким образом, сознательное соблюдение этих законов является основой для выживания и развития человека. Пренебрежение ими сеет семена рака. Рак распространяется и в результате уничтожает и человека, и природу, так как они влияют друг на друга.
Третья чакра также называется наби чакра и является центром благополучия. Люди по мере дальнейшего развития своей созидательной силы учились покорять природу и использовать ее ресурсы для собственных выгод и в результате начинали преуспевать. Дальнейшее процветание увеличивало жажду к деньгам. Процветание -это необходимый этап в эволюции. Деньги нужны для нормальной жизни человека как средство, обмена для удовлетворения насущных желаний и потребностей, первой необходимости. Если вы не располагаете средствами для удовлетворения своих насущных желаний, то они будут иметь тенденцию носить первоочередной характер. Вам выпало счастье быть наделенными умом и универсальным телом, используя их, вы можете трудиться и обеспечивать средства для осуществления желаний. Когда удовлетворены эти основные потребности, то легче подняться над земными приоритетами.
Однако иногда начинают теряться; когда у вас есть одна вещь, то вы хотите другую и в результате погрязаете в материализме. Нет ничего плохого в состоятельности, вся проблема в одержимости деньгами. Желание копить деньги ради денег - это алчность. Она переходит границы потребности и становится одержимостью. Скаредность и накопительство препятствуют денежному потоку и являются проявлением эгоистичного, примитивного ума, который не знает правды об основных принципах жизни. Это противоречит природе, потому что все в природе течет, льется. И сила должна литься в каждую частицу.
*В Гите господь Кришна велит принцу Арджуне заработать такое количество денег, чтобы он мог раздавать больше и больше.
*См. Гита просвещенная Йоги Махаджан.
Теперь встает вопрос, что если бедному человеку нужны деньги и ему их некому дать, то как ему будет оказана помощь. Богатый и бедный - это часть Великого. Поэтому если богатый дает бедному, то это помогает, это устанавливает равновесие; но если богатый не делится, то получается неравенство и нарушение гармонии. Бедный становится еще беднее, а богатый продолжает богатеть. Делиться имеющимся у вас - это проявлять щедрость, качество удивительно прекрасное и возвышающее, тогда как накопительство приводит лишь к застою. Такой человек несет в себе зло и опасность для всего общества. Таким образом, внутренняя удовлетворенность является важным условием для восстановления данного центра. Секрет богатства наилучшим образом раскрывается через ЛАКШМИ - богиню богатства; она одной рукой получает, а другой отдает.
Возбужденная печень вызывает у человека нетерпеливость и ворчливость. Степень прочности семейной жизни отражается на левой стороне наби чакры. Если к жене нет уважения или если в доме проблемы, то в этой стороне будут нарушения.
Левая сторона этой чакры в значительной степени способствует внутреннему спокойствию и удовлетворенности. Именно внутреннее состояние удовлетворенности и гармонии дает возможность для дальнейшего подъема и соразмерного развития личности. Возбужденная и поспешная левая наби бросает человека в панику. В таком состоянии он выходит из равновесия и начинает совершать ошибки. Чувство паники и постоянного беспокойства уничтожает самоконтроль и уравновешенность.
В большинстве случаев причиной беспокойства является скачущее галопом воображение. Такие люди становятся убийцами радости, они не могут сами расслабиться и не дают это сделать другим. Несмотря на все их возбуждение, результат у них, как правило, равен нулю, если вообще не является отрицательным. С другой стороны, спокойная левая наби дает внутренний мир не только вам самим, но и другим. Как например, при наличии внутренней красоты приходит внешняя. Благополучие идет вслед за миром, приходящим к отдельному человеку, а от него в общество. Они так тесно переплетаются, что данной чакре раскрываются восемь благословений,* принося процветание, благоприятность, достоинство, духовное восхождение, чистые знания, радость для семьи и для общества, богатство и успех.
*Ашталакшми
Если расстраивается работа желудка, то нарушается процесс переваривания и усвоения пищи, так как работой желудка и верхней части печени управляет третий центр. Поэтому очень важно следить за работой желудка. Ваше отношение к пище и то, как вы едите очень влияют на пищеварительные соки и железы. Если вы торопитесь, рассержены или беспокойны во время приема пищи, то она не будет как следует переварена, так как энергия растрачивается, желудочные мышцы становятся напряженными и не могут с легкостью перерабатывать пищу. Наслаждайтесь моментами приема пищи в состоянии уравновешенности, с тем, чтобы пища свободно поступала в желудок, его соки хорошо перемешивались с ней и организм получал питание. Еда в состоянии спокойствия - это медитация.
Излишние думы о пище также поражают третий центр: они держат желудок в состоянии возбуждения и препятствуют энергетическому потоку. О пище, не следует слишком много беспокоиться, доколе она здоровая и питательная.
Качеством правой наби (которая управляет печенью) является наше действие в материальной области, куда входят наш рацион питания, финансовые операции, род занятий, планирование будущего, ясное мышление и логика.
На этой чакре отрицательно сказывается плохой рацион питания (жирная пища, алкоголь и наркотики) и чрезмерные мысли. В результате это приводит к неясному мышлению, неспособности смело идти навстречу будущему, дезорганизованному образу жизни, расстроенному финансовому положению и отсутствию логики.
Желудок очень чувствительный орган. Известно ли вам, сколько нужно электроэнергии для ликвидайзера? Желудок же выполняет гораздо большие функции, несмотря на плохое с ним обращение, тогда как ликвидайзер не будет работать при выходе из строя всего лишь одного маленького штифта.
Беспорядочное ограничение пищи наносит вред данному центру. К Богу нельзя прийти через пост. Желудок нуждается в систематическом определенном и правильном режиме питания; это то, с чем нельзя играть. К ограничению пищи можно прибегать при особых состояниях здоровья, под соответствующим наблюдением, но оно не несет в себе духовной значимости. Какая польза от поста, если все мысли только о еде? Когда вашему организму не нужна будет пища, он просигнализирует об этом. Сахаджа-йога - путь спонтанности и противопоставляется любой практике самоотрицания или агрессивного отношения к закону природы.
"Весь мир - одеяние Бога
Откажитесь от него
И получите его обратно".
-Упанишад
ГЛАВА VIII. КОЛЛЕКТИВНОСТЬ
Новая физика больше не считает вселенную изолированными блоками здания, а скорее воспринимает ее как сеть взаимозависимых отношений между различными частями единого целого.
Как утверждает Генри Стапп из Калифорнийского университета: "Элементарная частица не является независимо существующим, неподдающимся анализу единым организмом. Она по сути представляет собой компонент отношений, которые стремятся к соединению с другими вещами".
Живые организмы - это открытые системы. Их выживание зависит от взаимодействия с окружающей средой, которая сама является живым процессом, включающим органические и неорганические формы. Следовательно, наша экосистема является взаимозависимой сетью, постоянно взаимодействующей на всех уровнях.
При рассмотрении под таким углом становится ясно, каким образом данная движущая сила работает на всех уровнях структуры вселенной... от внутриатомных частиц до галактик, от бактерий до людей. Это проливает новый свет на наши тесные отношения друг с другом через космическую деятельность и взаимозависимость.
Такие взаимоотношения объединяют ум отдельного человека и ум земли в весь планетарный ум. Планетарный ум в свою очередь должен включаться в ум вселенной или космоса.
Можно допустить, что ум отдельного человека и экосистема взаимодействуют друг с другом и что на них оказывает влияние космический ум. А также то, что ум каждого отдельного человека взаимодействует с умом другого человека и попадает под его влияние. Влияние может быть либо положительным, либо отрицательным. Отрицательное влияние проявляется в виде физических, эмоциональных и психических расстройств. Таким образом, биологические, психические, эмоциональные и культурные связи между людьми не могут быть отделены от коллективного процесса.
Организм, который заботится лишь о собственном выживании, непременно разрушит свою окружающую среду и, следовательно, уничтожит и себя. Поэтому выживающий элемент - это не просто организм, а скорее форма организации, принятая организмом в его взаимодействиях с окружающей средой. Выживает организм в своей окружающей среде.
Группы людей, общества и культуры имеют коллективный ум, а, следовательно, и коллективное сознание. Джанг допускал, что коллективный ум или коллективная душа также включали коллективное несознательное. Будучи отдельными людьми, мы входим в эти коллективные формы, попадаем под их влияние и, в свою очередь, формируем их.
В следующей главе мы рассмотрим, как это происходит.
|